Герои и предметы

Дота может показаться ужасно сложной для изучения из-за обширности и многогранности вариантов, открывающихся в первой игре. Это делает доту чрезвычайно сложной для понимания даже основ каждого героя, не говоря о вещах на порядок выше.

Конечно, чтобы начать досконально изучать доту, обязательно нужно иметь хотя бы начальное понимание того, какая роль в игре у каждого героя, и на что он способен. Я думаю, что лучшим способом изучить каждого героя будет сыграть каждым минимум одну игру. Это может показаться невыполнимой задачей, но именно так можно учиться играть в доту.

Обучение игре в доту также доставляет удовольствие, так как само по себе представляет игру!

Совет №3: если хочется побыстрее опробовать всех героев в доте, попробуйте замечательный мод – тестовый, для этого нужно играть в режиме “Один игрок” или прописать -test перед определением игрового мода (при этом дополнительные команды будут отображены на экране).

Вполне возможно, что, после опробования многих героев, вы выделите тех, которые подойдут именно вам. На этом моменте вам следует сфокусироваться только на этих героях, изучая все их сильные стороны и особенности.
Многократный процесс игры одним героем позволит узнать лучших партнеров и наиболее опасных противников из других героев.

У вас постоянно будут возникать ситуации, из которых вы почерпнете особое ощущение игры: моменты, подходящие для убийства, спасения, уклонения от вражеского умения или атаки. Все это наделит вас уверенностью и знаниями, станет ключевым условием вашего успеха!

Хотя изучение умений всех героев доты само по себе трудоемко, к сожалению, это только полдела. Следующим шагом будет путь к пониманию и осознанию того, что есть дота, будет изучение многих предметов. Если количество героев и их умений кажется не слишком сложной задачей в изучении доты, то настолько большое количество предметов сделает ее интереснее!
Предметы предоставляют героям как бонусные статы, так и дополнительные способности, как пассивные, так и требуемые использования. Я настоятельно рекомендую изучить все предметы. Это позволит знать, где как и когда из них можно извлечь максимум пользы, даст более тонкое понимание целостности доты, а также позволит предвидеть выбор предметов у противника.
После просмотра реплеев сильных игроков вы можете заметить, что именно про (сильные игроки) покупают вашим любимым героям и будете следовать их тактике приобретения комплектов предметов. Но я бы хотел предостеречь вас! Эти игроки делают свой выбор исходя из тех героев, которые играют с ними в команде и выбранного стиля для определенной игры. Подражание без понимания приведет к нераскрытию вашего потенциала.

И поэтому не стоит принимать определенный айтембилд (itembuild – комплекс предметов) абсолютно и едино истиным только из-за того, что его обладатель сеял хаос среди врагов и всех убивал. Неразумно бездумно тратить деньги на приобретение предметов, не понимая их выгод.
Необходимо научиться адаптироваться и корректно реагировать на каждую игровую ситуацию. Дота – высококомплексная, в которой, с небольшими оговорками, не существует единственного “лучшего” варианта айтембилда для героя, чтобы справиться с ЛЮБОЙ ситуацией. Рекомендую постоянно задаваться вопросами наподобие “В чем сила и слабость моей команды?”, “В чем сила и слабость команды противников?” и, самый важный, “Какой выбор умений и предметов наиболее эффективно увеличит силу моей команды, наиболее существенно уменьшит нашу слабость, сведет к нулю силу противников и позволит эффективно использовать их слабость?”
Эти вопросы и несколько моментов для обдумывания выльется к более глубокому пониманию сущности игры, и повысит шансы достигнуть цели.

Подведем итоги – изучение умений и предметов доты, функций и преимуществ каждого из них даст максимум возможностей раскрыться вашему потенциалу в каждой игре. Так что вкладывайте наибольшее количество времени в вооружение знаниями.

Микро и Макро

Под микроменеджментом (микро) подразумевается способность управлять боевыми единицами в доте. Хороший микро – необходимое условие превращения в хорошего дотера, потому что вам придется работать с клавиатурой и мышью для использования активных умений, будь то умение героя или наделяемое предметом, ориентироваться и контролировать героя в зависимости от ситуации. Одним из важных аспектов эффективного микро в доте есть знание многих доступных хоткеев (hotkey – горячая клавиша). Каждое умение и действие привязано к определенной клавише. Я знаю что это объемная задача изучить их все. Но это действительно важно, так как скорость контроля вашей боевой единицы/ц существенно зависит от этих знаний!

Совет №4: в варкрафте выбрать своего героя/ев можно при помощи клавиш F1-F4. Другое решение – привязать героя (или боевых единиц) к командной группе. Это осуществляется выбором единиц, которые войдут в группу, и нажатием Ctrl+любая клавиша цифрового ряда. Потом для выбора героя достаточно нажать эту клавишу. Чтобы поместить героя в центр экрана – двойное нажатие!

Под макроменеджментом (макро) подразумевается глобальный уровень контроля, на порядок выше, чем контроль отдельных единиц на поле боя. Дота не требует огромного макро, так как вам не придется управлять большими отрядами, максимум несколькими боевыми единицами, а большую часть игры – одним героем. Единственным аспектом макро по отношению к доте наверное будет тот случай, когда при помощи курьера вы доставляете предметы герою на линию.

Во время выполнения этой операции ваше внимание разрывается между контролем героя на линии и приобретением предметов с последующей их доставкой. Если на вашей линии дела идут не совсем хорошо, стоит отказаться от уделения большого количества времени этого вида макро ради получения опыта и золота, или даже сохранения героя от аггресивных соперников.

Совет №5: для ускорения макро полезно привязать курьера в группу Ctrl+2. Кольцо силы можно привязать в Ctrl+3. Тогда переключиться на магазины будет легко простым двойным нажатием. Выбрать цифры, к каким привязывать, остается за вами, это был пример!

По ходу игры вы столкнетесь с ситуациями, когда вам придется "микрить" больше одного юнита. У вас может быть герой с умением вызывать дополнительных юнитов, вы можете взять руну или использовать предмет, который даст вам больше юнитов. Возможно даже, что все это случится одновременно, и тогда вы поймете, что такое микро!

Такая неразбериха будет случаться периодически, единственное решение – играя, быть готовым к их появлению и не теряться! Сохраняйте спокойствие, начните с невысокого темпа отдачи команд.

Совет №6: если у вас группа юнитов привязана к одной клавише, или если вы выделили несколько юнитов мышью, то можете переключиться между умениями каждого из них нажатием клавиши Tab.

Осведомлённость

Играя в доту, необходимо постоянно быть настороже относительно стратегии и текущих действий ваших противников.

Одно может быть ясно с первого взгляда, другое выясняется после уделения некоторого внимания. Вот несколько примеров получения информации о врагах и союзниках.

Миникарта – очень полезный инструмент, правильное использование которого может быть само по себе искусством. Может показаться тяжелым приучиться к постоянному контролю двух экранов – маленького (карта) и большого (поле боя). Хотя, маленькое окошко снабжает тоже таким огромным количеством информации, как и большое! (Только если вы не находитесь в разгаре схватки)

Контроль миникарты предоставляет понимание текущих целей вашей команды и противника; имея достаточно опыта, наблюдение за миникартой поможет избежать ганка и отразить его или избежать.

http://uploads.ru/i/r/k/0/rk04b.jpg

Способы отображения цветов миникарты переключаются кнопкой возле миникарты или нажатием Alt+A. Их 2: когда каждый игрок отображается индивидуальным цветом и когда по цвету разделяются только враги и союзники. Цветовой мод – личный выбор каждого, хотя у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Цвета команд – быстрое получение информации о позиции врагов/союзников, но при этом вы не сможете сказать кто есть кто, и иногда размытое пятно на карте не дает понятия о количестве находящихся в определенном месте героях.

Цвета игроков – несколько усложненный вариант, для использования которого нужна привычка и понимание цветов игроков, но который дает точное представление о местоположении героев (хотя это и не всегда обязательно, но важно когда необходимо знать где находятся опасные для вас герои).

Вы и ваши союзники также можете использовать миникарту для отправки мигающих сигналов (пингования)для привлечения внимания союзников к определенному месту/событию. Это осуществляется либо использованием кнопки возле миникарты либо кликом по миникарте или “большому” экрану при зажатой клавише Alt.

Как только то-нибудь пинганет карту, вы увидите зрительный сигнал и услышите специальный звук. При нажатии пробела ваш экран мгновенно переместится в пропингованный участок карты, позволяя вам узнать что хотели донести вам союзники.

Хорошим тоном не считается злоупотребление этой функцией. Если вы будете постоянно пинговать без причины, т.е. спамить, то затрудните союзникам обзор и, кроме того, к вашим пингам никто не станет относится серьезно даже когда это будет действительно важно.

Предметы ваших союзников и противников, хп и мп можно узнать выбрав ихнего юнита. Так вы можете определить какие предеметы они купили и собираются купить, также вы можете напасть и убить врага, если у них недостаточно хп и мп, чтобы уйти.

Не всегда нужно выделять юнита, чтобы узнать это. Некоторые вещи определяются с одного взгляда, просто наблюдая за их действиями. Например Boots of Speed, сапог. Вам не нужно выбирать героя, чтобы определить у него наличие сапога, если он стал двигаться быстрее.

С опытом у вас появится способность определять “на глаз” многие предметы, не выделяя героев, но о наличии у противника некоторых нужно просто знать. Например, Lothars Edge (дает возможность стать невидимым). Если вы видите, что у противника в инвентаре есть составные этого предмета, вы можете догадаться что они собирают его, и примете контрмеры (купите песок, Dust of Appearance, варды, Sentry Wards, которые обнаруживают невидимок).

Совет №7: в игре можно включить полосы здоровья в Настройках, чтобы постоянно видеть текущее количество здоровья всех юнитов на поле боя.

Получать информацию, выбирая героя, можно не только о врагах, но и о союзниках. Например, вы будете знать, что из предметов у них есть, достаточно ли у них маны, чтобы помочь вам своими умениями. Эта информация очень важна для тимворка (teamwork – работа командой), так как позволяет вам знать, когда стоит рассчитывать на союзника, и когда нет.

Поведение врагов и их ответ на ваши действия – то, с чем нужно считаться. Если противники на линии играли осторожно, не высовываясь, но вдруг почему-то начинают себя агрессивно – 99% того, что кто-то пришел им на помощь и скрыт из вашего поля зрения.

Командное общение – один из мощнейших инструментов получения информации о больших пушах (push – давить, в доте пуш – пробивание линии, т.е. уничтожение вышки на ней, или же уничтожение всех вышек и бараков), ганках (ганк – go-around-n-kill – внезапное нападение и убийство), координации ответных совместных действий, просто информирование о том, чего стоит опасаться и ожидать. Информация – сила...

Например:
Допустим, союзник пишет – “miss 2 mid”. Это сокращенно “Двое противников пропали из поля зрения, последний раз замечены направляющимися на центральную линию (мид). Союзники на миде, будьте начеку. Он может придти к вам!”

Напоминаю, что всего в доте 3 линии, Верх (TOP), Центр (MID), Низ (BOT).

После “мисса” (оповещения о пропавшем противнике), союзник может написать “2 re top” (Двое противникув вернулись на верхнюю линию), информируя вас о возвращении пропавших героев, и теперь вы можете чувствовать себя спокойнее, не рискуя быть убитым пропавшим героем.

Союзник может подобрать руну перед самим ганком, в этом случае у вас на экране появится надпись “Герой Х подобрал руну У”. Это снабжает вас информацией о преимуществах, которые в распоряжении у вашего союзника, как они повышают ваши шансы на успех ганка.

Звуковое оформление может много о чем сказать. У многих героев скиллы (умения от skills) имеют определенное звуковое сопровождение, что позволяет узнать о том, что скилл был использован, даже не видя этого!
Хорошим примером этого может служить звук, сопровождающий Wind Walk, уход противника в невидимость. Даже не видя неруба (Anub'arak) возле себя, но перед этим слышали характерный звук ухода в инвиз, вы можете понять, что он идет к вам.

Много запутанных ситуаций может быть, когда вы не можете увидеть всего происходящего среди тучи используемых заклинаний, но звуки могут быть ключом для реагирования (смерть противника или союзника, какие-то мощные заклинания и т.п.)

Быть в курсе всего происходящего на карте – не главная цель игры, так как вам нужно уделить много внимания контролю своего героя. Это может занять много времени и огромное количество игр и опыта, чтобы достичь хорошего уровня осознания игровой ситуации для соответственного реагирования и координации действий с командой. Но вся эта многозадачность и потребность ориентироваться на месте и делает доту такой увлекательной. Когда уровень вашей игры поднимется достаточно высоко, вы поймете, что кое-чего действительно достигли!

Мне кажется, что отвлечение от ластхита и добивания для повышения осведомленности о происходящем на карте – это нормально, так что иногда не переживайте из-за того, что ваш герой шел автоатакой несколько мгновений, пока вы изучали обстановку на других линиях. Помните, информация и знание – сила в этой жизни, и дота не исключение, где они намного важнее нескольких недобитых крипов, которые могли бы быть вашими, если бы вы в тот момент микрили вашего героя.

Совет №8: есть такое понятие, как очередность выполнения приказов, которая определяется отдачей приказов при зажатой клавише Shift. Используя эту технику, вы можете приказать герою немного побегать вокруг, и, возможно, использовать заклинание, пока вы уделите время изучению карты, оценивая ситуации и улучшая свою осведомленность.