Основы

Первостепенной целью в доте есть уничтожение главного здания противника (World Tree у Sentinel, Frozen Throne у Scourge). Чтобы ее достигнуть, вам и вашей команде необходимо согласовывать действия для обеспечения контроля карты, получения опыта героем и получения достаточного для покупки нужных предметов золота.

Преследуя главную цель вы уничтожаете защитные вышки на каждой из трех линий и, со временем, уничтожаете 2 барака на каждой линии. После уничтожения барака на линии, ваши союзнические войска - крипы на этой линии станут сильнее и представлять бОльшую угрозу противнику.

Экономика

Причиной того, что команда сильней чем другая, есть Экономика, которую можно разделить на две категории: Золото и Опыт.

Золото добывается несколькими путями. Во-первых, за уничтожение тех вражеских боевых единиц, героев и зданий, которым вы нанесли последний удар. Также каждому игроке в команде дается золото при уничтожении вражеской вышки, и при убийстве Рошана – нейтрального «босса». Также, каждый игрок получает небольшое «жалование» – 1 ед. золота каждые 0.875 секунды.

Опытом (experience, xp, экспа) герой награждается при нахождении в близости (расстоянии до 1000 ед.) от убийства вражеского крипа, героя, или нейтрального крипа. Одним из лучших путей получения опыта быстрей, чем соперник, является вынуждение его покинуть это расстояние при помощи атаки и умений, делая ему невозможным "ластхит" (последний удар)!

Совет №1: изображение для тех, у кого слабое представление о расстоянии в доте.
http://uploads.ru/t/2/a/x/2axDq.gif

Это изображение показывает размеры экрана.
http://uploads.ru/t/E/r/6/Er6VA.gif

Совет №2: когда у союзного крипа здоровье достигает малой отметки – меньше 50% максимального хп (hp от hitpoints), его можно добить, лишая противника золота и определенного количества опыта, нужно только сделать по этому крипу финальный удар.

Это же справедливо и по отношению к вышкам и союзникам-героям, с небольшими отличиями. Для добивания вышки необходимым условием есть наличие у нее меньше 10% максимального хп. Героев можно добивать когда они находятся под действием яда и имеют меньше 25% максимального хп.

Понимание

Получая опыт герой со временем получает уровень. При этом вы получаете не только очко опыта, которое можно потратить на изучение/улучшение изученных умений, но и определенный бонус к характеристикам. Это значит: больше хп, мп (mp от manapoints), регенерация и мп и хп, защита, больше урона и выше скорость атаки.

Накопленное золото можно потратить на предметы, которые повысят статы (Сила, Ловкость, Разум – Strength, Agility, Intelligence) или дадут герою дополнительные способности. Кроме того, предметы, которые дают бонус к основной характеристике, дают и дополнительный урон.

В процессе игры ваша экономика увеличивается, что позволяет вам вместе с союзниками пробивать линию, и, в конце концов, вступить в финальную битву и после нее разрушить World Tree или Frozen Throne. Команда с лучше развитой экономикой обычно и является победителем, но, уровень игры и удача тоже имеют большое значение.